Put your lights on!

Здоровье организации — фундамент бизнеса

Планы развития и достижения конкурентного преимущества многих компаний описывают способы и ожидаемые результаты, отвечая на вопросы КАК? и ЧТО? Но очень немногие компании дают ясный ответ на вопрос ЗАЧЕМ?, делая свою миссию и стратегию понятными каждому и объясняя сотрудникам их роль в достижении результата. Без понимания смысла работы, мощные волны инициатив разбиваются о каменную глыбу безучастности, а в качестве резюме от менеджмента слышно “у нас это не работает”. Как этого избежать?

Как направить усилия “лебедя, рака и щуки” в одно направление? Как превратить людей, их знания и опыт в мощный стимул развития бизнеса? Как сделать организацию “здоровой” сплочённой командой?

Далее, я попытался кратко и последовательно описать проблему с которой сталкивается каждый бизнес и подход к её решению.

КАК ОБЫЧНО РАЗВИВАЕТСЯ БИЗНЕС?

В контексте бизнеса, понятие “развитие” чаще всего выражается в повышении продуктивности, обеспечении качества и увеличении продаж. Не так ли? При этом, увеличение продаж, в долгосрочной перспективе, невозможно без должного качества и производительности. Как эти задачи традиционно решают многие?

  1. Производительность: внедрение новых технологий и покупка оборудования, материальное стимулирование, привлечение квалифицированных кадров, управление потоком создания ценности на уровне процессов (Lean Manufacturing);
  2. Качество: мероприятия по стандартизации и контролю, система поощрений и санкций, те же новые технологии и те же инструменты бережливого производства;
  3. Продажи: новые маркетинговые стратегии, внедрение систем сбора и анализа информации о клиентах, торговые альянсы, привлечение лучших “продажников” со стороны.

Всегда ли это работает и если нет, то почему?

В ЧЕМ ПРИЧИНА МНОГИХ НЕУДАЧ?

Какая одна и та же причина, может помешать любой инициативе по развитию бизнеса? Какая одна и та же причина, может в разы увеличить эффект от любой или нескольких из вышеуказанных инициатив? Уверен, в результате размышлений вы придёте к такому ответу: качество рабочей среды, в которую это помещают!

Какая причина, может помешать любой инициативе по развитию бизнеса или в разы увеличить эффект?

  1. Новое оборудование не улучшит ситуацию, если эксплуатируется безответственно незаинтересованными людьми.
  2. Материальное стимулирование не делает людей вашими союзниками в достижении поставленных целей, а их действия в погоне за стимулом могут быть не согласованы или даже противоречивы … каждый сам за себя. Эффект от такой “стахановщины” жалок.
  3. Ужесточить контроль качества не означает устранить причины брака и, уж тем более, добиться системной работы над обеспечением качества всем персоналом.
  4. Наличие стандартов не обеспечивает их соблюдение и, тем более, совершенствование.
  5. Магическая таблетка “Lean” может не дать продолжительного эффекта, а у его энтузиастов опустятся руки.
  6. Лучший “продажник” может оказаться не таким уж талантливым в ваших рыночных реалиях или “одним в поле — не воином”.
  7. Маркетинговые программы могут потерпеть фиаско из-за того, что клиенты очень скоро понимают, что “в упаковке совсем не то, что на картинке”.

Когда проверенные способы неэффективны, что же не так?

Значит ли это то, что все эти способы не эффективны? Нет. Тогда что не так? Когда кто-то что-то не смог, часто говорят: “здоровье подкачало”.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ ОРГАНИЗАЦИИ?

Это то, что позволяет полностью реализовать её интеллект:
• не тратить время и ресурсы на устранение внутренних противоречий;
• воспринимать ошибки как бесценный опыт, увеличивающий потенциал;
• аккумулировать знания и максимально использовать умения сотрудников, совершенствуя методы выполнения работ;
• осваивать и применять новые технологии, понимая пользу новых навыков и смысл действий как на рабочем месте, так и в масштабах организации;
• налаживать надёжные партнёрские отношения и укреплять вашу репутацию;
• избавиться от текучки кадров и удерживать опытных сотрудников;
• иметь возможность добиваться большего с меньшими усилиями, чем у других.

Но, при плохом здоровье, “семь пядей во лбу” не помогут выиграть соревнование на износ. А будучи здоровым, можно стать умнее и лучше, приложив нужные усилия. Здоровье организации — её способность целеустремлённо достигать стратегических целей, имеет решающее значение для долгосрочной эффективности.

По данным McKinsey, корреляция между “здоровьем” и операционной эффективностью, как на корпоративном уровне, так и на уровне отдельных подразделений, значительна. Используя данные, собранные с 2003 по 2011 годы, эксперты обнаружили, что более “здоровые” компании (верхняя треть рейтингового списка) обеспечивают акционерам возврат инвестиций в среднем в 3! раза быстрее, чем компании из нижней трети. Тоже происходит с доходом на вложенный капитал и прибылью: в среднем, в 2 раза больше и на 18% больше соответственно. Подводя итог, в McKinsey убеждены — организационное здоровье является одним из самых мощных активов, которые может создать компания и считают, что это станет полезной информацией для руководителей, которым не приносят удовлетворения “эфемерные” одноразовые инициативы и обеспокоенных вопросами долгосрочного преимущества.

Организационное здоровье — самый мощный актив, который может создать компания.

McKinsey & Co.

Говоря о здоровье организации, и желании быстро повлиять на его состояние, у многих вскоре опускаются руки просто потому, что не ясно как его измерить или улучшить. Но увы, как и со здоровьем человека, мгновенного “оздоровления” корпоративной культуры ждать не стоит. Нет эффективной таблетки от кариеса, лишнего веса или недостатка воспитания. Но есть системные регулярные действия — чистка зубов, физические упражнения и работа наставника, благодаря которым в среднесрочной перспективе вы ощутите, что на правильном пути. А со временем, это станет очевидно при осознании лучшей версии себя. Лучшей во всем! В том числе, в традиционных метриках успеха — производительности, качестве и финансовых результатах.

СОЗДАТЬ КОМАНДУ-ЗВЕЗДУ?

В своё время, гениальный тренер — Владимир Лобановский, говорил: «Я не создаю команду звёзд. Я создаю команду-звезду» и «Быть тренером значительно сложнее, чем игроком. На поле ты управляешь только мячом, а у бровки ты управляешь людьми». Смысл этих фраз, по сути, является фарватером при создании здоровой организации. Сделать из людей команду, значащую намного больше, чем сумма индивидуальных возможностей каждого, понимая свою роль и ответственность — это и есть задача тренера. Это задача настоящего лидера, находящегося в роли руководителя.

Сделать из людей команду, значащую намного больше, чем просто сумма достоинств каждого — это и есть задача руководства.

В чем я убежден

Я твёрдо верю в то, что украинским Предпринимателям нужна смена парадигмы системы управления и это главное, что мешает развитию каждой отдельной компании в Украине, и государству в целом. У нас есть огромные ресурсы — наша земля и люди. В условиях глобализации, нам доступны передовые знания и технологии, но прорывной эффект не возможен без корпоративный культуры, способствующей непрерывным улучшениям и операционному совершенствованию. Я рассчитываю на здравый смысл и системное мышление при формировании стратегии развития украинскими Предпринимателями — лицами, ответственными за благополучие своих организаций и за людей, связавших с ними часть своей жизни.

Смена парадигмы системы управления — способ выхода на новый уровень развития бизнеса.


Если хотите добиться результата, недоступного ранее,
будьте готовы сделать то, чего ранее не делали.
(Стивен Кови)

P.S. Материал подготовлен мной в рамках проекта LeanForum.org.

Автор: Сергей
Put your lights on!

Свежие записи

Страница в соц. сетях

Подпишитесь на новости страницы и участвуйте в их обсуждении

Архивы

Рубрики

Мета